В коворкинге Научной библиотеки БНТУ 20 декабря 2024 года студенты-второкурсники кафедры «Менеджмент» защищали проект по маркетингу. Задача командного проекта – сгенерировать и предложить бизнес-идею, обосновав ее маркетинговую концепцию.
Идеи, представленные студентами, практически все были связаны с цифровыми и инновационными технологиями:
В нынешний раз в жюри практически не было внешних экспертов. В его состав в основном входили преподаватели кафедры «Менеджмент»: Антон Лобач, Юлия Семашко, Нина Аснович, Ирина Матяс (куратор проекта), Инна Унукович (маркетолог и экс-преподаватель кафедры) и студентка выпускного курса Полина Кравец.
Оценка проектов проходит по заданным критериям (соответствие названия идее проекта, новизна идеи, реальность реализации идеи и степень ее обоснования, качество проведения презентации) с обязательной обратной связью от членов жюри. Итоговая оценка зависит как от экспертов в жюри, так и от команд (оценивают все проекты за исключением собственного).
Максимальное количество баллов набрала команда проекта Lux Auto, который представили Павел Трафимчик, Иван Конопелько, Артем Крень и Максим Дубинко. Столько смеха в аудитории во время защит проектов не было давно – эпатаж, юмор, стиль, видео и фото с авторами проекта в сопровождении текста на слайдах удачно сработали на презентацию.
Надо отметить, что в 2024 году почти все команды использовали интерактивность, реквизит, видеоролики и фото, отснятые специально для проекта. Команда с проектом водородного автомобиля Hydro Avto часов 6 только создавали 3D-визуализацию автомобилей. И эта работа, однозначно, была самым технологичным, инжениринговым проектом, проектом «для завтра».
Все команды хорошо держали удар, отвечая на вопросы. Отстаивали идею, спорили, аргументировали (вопросов было много, как от студентов, так и от членов жюри). Когда члены жюри давали обратную связь командам, обратиться к командам попросил инженер, работавший в соседнем зале коворкинга библиотеки – его как разработчика заинтересовала идея команды «Фитнес-зеркало». Такое за все годы работы проекта случилось впервые, то есть когда все совпало: и разработчик, и команда оказались «в том самом месте в то самое время». В целом идея этого проекта и заключается в том, чтобы сгенерировать и предложить идею, которая сможет заинтересовать клиента и инвестора.
Проект имеет довольно долгую жизнь. Он никогда не разочаровывает, но всегда удивляет уровнем креативности и вовлеченности студентов нынешнего поколения в то, что они делают с интересом.
В 2024 году (проект проводится в рамках изучения курса «Маркетинг» уж более 10 лет) в оценке жюри экспертов и команды не были единодушны. Конечно, не все остались довольны результатами, что всегда нормально. И пусть были победители и «непобедители», опыт проектной деятельности получили все: навык искать и обосновывать идеи, замечать слабые стороны идеи, работать в команде и на командный результат, обдумывать концепцию проведения презентации, выступать, задавать вопросы, оценивать и двигаться дальше.