Кафедра «Мосты и тоннели» факультета транспортных коммуникаций 27–28 марта 2025 года поделилась опытом применения искусственного интеллекта на объектах транспортной инфраструктуры в рамках конференции «Новые технологические решения для дорог и мостов в транспортной инфраструктуре».
Научный коллектив – Евгений Мойсейчик (доктор технических наук, профессор), Алексей Кулан (ассистент), Александр Яковлев (старший преподаватель) – рассказал про перспективы развития мониторинга напряженно-деформированного состояния строительных конструкций с использованием искусственного интеллекта, обсуждалось применяемое оборудование, новинки 2025 года, современное программное обеспечение для получения и обработки данных, основные направления развития данного направления.
Был продемонстрирован алгоритм работы системы мониторинга на базе BIM модели с применением виртуальной реальности, используя алгоритм искусственного интеллекта для определения долговечности сооружения с учетом фактического микротрещинообразования в балках пролетного строения.
Анализ отечественного и зарубежного опыта применения системы мониторинга показывает, что технологии сбора исходных данных о сооружении значительно шагнули вперед и позволяют определять необходимые величины не в точке, а в линии или плоскости.
Наличие искусственного интеллекта позволяет обрабатывать значительное количество данных, виртуальная реальность является инструментом хранения данных по объекту и в перспективе заменит существующую базу «МОСТ», BIM технология осуществляет сбор исходных данных на всех этапах жизненного цикла сооружения. Используя холодный расчет, алгоритм поможет выявить сооружения, которые остро нуждаются в проведении ремонтных работ, а какие можно отремонтировать в следующем году.