На прошлой неделе в Белорусском национальном техническом университете завершился образовательный курс летней школы, созданный для студентов кафедры «Экономика и менеджмент промышленности» факультета «Инженерные технологии» Ташкентского государственного технического университета им. Ислама Каримова (ТГТУ). Сегодня же хотим поделиться впечатлениями участников от пребывания в Политехе.
Для справки: летняя/зимняя школа БНТУ – это не только занятия, встречи с интересными людьми и постоянные дискуссии, но и разнообразная культурная программа, которая день ото дня знакомила иностранных участников с белорусским национальным колоритом.
После длительного перелета и смены климата должен пройти период адаптации. Сделать ее более мягкой по словам сопровождающей группы Маъсуды Рахматовой помогли именно представители БНТУ.
– Оперативно адаптироваться нам помогло исключительное гостеприимство, доброта и преданность делу преподавателей и студентов-волонтеров кафедры «Инженерная экономика» БНТУ. Отдельно хочется отметить оптимальное сочетание лекций, практических занятий в формате workshop с экскурсионными программами.
Как отметила Маъсуда Гайбуллаевна, программа смены действительно сочетала в себе несколько направлений, плавно сменяющих друг друга. Такой подход высоко оценили и участники.
– Формат обучения был смешанный: часть встреч и лекций проводились в дообеденное время, а после нам была предоставлена возможность увидеть архитектуру, достопримечательности и различные факультеты БНТУ, что, на мой взгляд, было очень удобно. Знания и опыт, полученные мной за все время летней школы, оставили только благоприятные воспоминания. Кроме того, это был уникальный шанс построить ценные связи и расширить свой профессиональный круг общения, – подчеркнул обучающийся ТГТУ Улугбек Бойбеков.
– Особенно хочу поблагодарить организаторов летней школы за возможность посетить ОАО «БЕЛАЗ». В феврале 2024 года наш президент Шавкат Мирзиёев на переговорах с главой Беларуси Александром Лукашенко заявил о необходимости создать в Узбекистане совместное предприятие с БЕЛАЗ с локализацией производства карьерных самосвалов для горно-металлургической отрасли. Именно поэтому знакомство с этим гигантом было особенно захватывающим.
При посещении ОАО «БЕЛАЗ» мы своими глазами смогли увидеть самосвалы на аккумуляторных батареях, дизель-троллейвозы, карьерные роботы-челноки, беспилотные технологии, роботизированные системы управления, искусственный интеллект, «интеллектуальный карьер» по добыче полезных ископаемых. Все это не какие-то фантастические концепты будущего, а реалии новой эры технологий, которая уже существует в Беларуси. Следуя мировым трендам и работая на перспективу, БЕЛАЗ интенсивно внедряет инновационные технологии в свою продукцию, определяя направления будущего развития карьерного машиностроения, – отметил студент Исмоил Юлдашев.
Процесс обучения получился не только интересным, но и особенно продуктивным. По его завершении участники смогли прийти к определенным результатам своих исследований, как, например, студентка ТГТУ Анастасия Шакирова.
– В рамках летней школы «Цифровая экономика: проблемы и эффективные решения» я для себя выделила самые основные проблемы цифровой экономики в области процесса контроля: безопасность данных, неравенство в доступе к технологиям и автоматизация, которая приводит к сокращению традиционных рабочих мест. Увеличение утечек данных ставит под угрозу безопасность пользователей и компаний. Обеспечение безопасности цифровой экономики – это процесс, который требует внимания от государства, бизнеса и пользователей. Для решения неравенства в доступе к технологиям предлагается улучшение цифровой инфраструктуры, особенно в удаленных и недостаточно обеспеченных регионах. Чтобы работники могли адаптироваться к новым требованиям рынка труда, нужно инвестировать в программы профессионального обучения и переподготовки, поддерживать стартапы и малые предприятия, чтобы стимулировать создание новых рабочих мест. Эффективное регулирование может способствовать устойчивому развитию цифровой экономики.
Своими умозаключениями в рамках одной из отраслей цифровой экономики также поделился Рамазон Тогаев.
– В ходе стажировки в летней школе БНТУ, изучая проблемы и решения цифровой валюты в цифровой экономике, мы выяснили, что проблемы цифровых валют требуют комплексного подхода к решению, включая сотрудничество между правительствами, финансовыми учреждениями, технологическими компаниями и пользователями. Сбалансированное регулирование и инновационные технологии могут помочь создать безопасную и эффективную экосистему для цифровых валют.
Использование цифровых валют может снизить комиссии за переводы, особенно в международной торговле. Это позволяет компаниям экономить на расходах и увеличивать свою конкурентоспособность. Цифровые валюты могут предоставить доступ к финансовым услугам для людей, которые не имеют банковского счета или доступа к традиционным финансовым учреждениям, что особенно актуально в развивающихся странах.
Подводя итог пребыванию в летней школе, студенты выразили благодарность за незабываемые две недели обучения и знакомства с Беларусью.
– Спасибо за организацию летней школы в вашем прекрасном городе. Для меня и других ребят это стало ценным опытом. Мы смогли не только повысить свои компетенции в таких сферах, как цифровая экономика, но и расширить кругозор за счет знакомства с белорусской историей, традициями и архитектурными достопримечательностями белорусского края. Нам была предоставлена возможность увидеть достопримечательности (Музей истории Великой Отечественной войны, Центральный ботанический сад, Минская ратуша и др.), что стало очень ценным культурным опытом, – резюмировал Рамазон.
Пусть обучение подошло к концу и участники уже вернулись в родной Ташкент, мы не прощаемся с ними надолго. В рамках сотрудничества между учебными заведениями Беларуси и Узбекистана предстоит еще много встреч и совместных инициатив на благо обоих государств.
Благодарим участников за теплые слова и ждем их с очередным визитом в БНТУ.