В настоящее время на факультете ведется подготовка специалистов для промышленных предприятий и учебных заведений системы образования. В процессе обучения студенты получают глубокую теоретическую подготовку по инженерным и психолого-педагогическим дисциплинам, а так же изучают современные технологии создания программного обеспечения, современные языки и системы программирования (C++, C#), языки и системы программирования баз данных (SQL, Access, Oracle), ассемблеры, системы автоматизированного проектирования (AutoCAD), системы инженерных и научных расчетов (Matlab, MathCAD), графические пакеты (Adobe Photoshop, Corel Draw, 3D Studio MAX), Internet-технологии. В учебном процессе используются современные педагогические технологии, студенты получают знания по вопросам использования как традиционных, так и инновационных методик обучения. Учебный процесс ведут опытные научно-педагогические работники, профессора и доценты. Подготовка осуществляется на четырех кафедрах: «Профессиональное обучение и педагогика», «Вакуумная и компрессорная техника», «Технология и методика преподавания» и «Психология». Студенты факультета активно занимаются научно-исследовательской деятельностью как в области технических, так и педагогических наук. Кроме того, все студенты ИПФ располагают возможностью укреплять здоровье, заниматься спортом. На факультете созданы команда КВН, клуб любителей туризма. Лучшие студенты имеют возможность отдохнуть и поработать в составе летних педагогических отрядов.
Особенность факультета состоит в уникальной концепции подготовки специалистов: студенты в процессе обучения получают фундаментальные знания в области гуманитарных, социально-экономических, естественных наук в сочетании с глубокой психолого-педагогической, инженерной и производственной (рабочая профессия) подготовкой.
Подготовку инженерных и инженерно-педагогических кадров на факультете осуществляют 4 кафедры:
На факультете работают 50 высококвалифицированных преподавателя, среди которых 4 докторов наук и 19 кандидатов наук.
Обучается 1026 студентов, из них на дневной форме обучения – 568.