В настоящее время движущей силой развития экономики и общества является человеческий, трудовой, научный ресурс. С позиции стратегического видения будущего очень важно поддерживать и мотивировать именно молодые таланты. Данное направление присутствует непосредственно в государственной политике всех стран мира. Одним из инструментов ее реализации является финансовая поддержка в виде специальных стипендий. Присуждение таких премий свидетельствует об уровне подготовки молодых специалистов, демонстрирует признание высокого уровня преподавательского коллектива, способного взрастить и сформировать талантливого ученика.
Именно такими студентами и магистрантами – гражданами Беларуси и Китая – по праву гордится кафедра «Маркетинг». Так, 2025 год ознаменовался распоряжением Президента Республики Беларусь № 247-п от 31 декабря 2024 года, согласно которому по решению совета специального фонда по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов утвержден список стипендиатов и назначена повышенная стипендия студентке четвертого курса кафедры «Маркетинг» Анастасии Евтеевой.
Анастасия Евтеева уже не впервые фигурирует в новостной ленте факультета и университета за свои достижения и заслуги. Являясь отличницей, старостой, ответственным и очень творческим человеком на протяжении четырех лет обучения, она активно занимается научной деятельностью, имеет публикации в рамках направления своего исследования, различного уровня дипломы и благодарности. Получение специальной президентской стипендии – заслуженный результат ее кропотливого труда. После защиты дипломной работы Анастасия планирует продолжать свой научный и творческий путь в магистратуре. Это дает надежду на то, что еще не раз мы сможем услышать о ее успехах.
Кроме того, 17 января пришла еще одна замечательная новость об очередной специальной стипендии, полученной магистранткой кафедры «Маркетинг» Лю Цзыин, обучающейся по специальности «мировая экономика» на русском языке.
Стоит отметить, что уровень владения иностранным языком магистрантки является выдающимся, а это стало одним из критериев выбора ее в качестве стипендиатки. Речь идет о стипендии, учреждаемой дважды в год Национальным стипендиальным фондом обучения за рубежом Китайской Народной Республики. Фонд был создан в 1996 году и в настоящее время подчиняется непосредственно Министерству образования КНР. Среди его основных обязанностей – поощрение выдающихся молодых специалистов, обучающихся за рубежом за счет собственных средств, поддержка талантливых молодых студентов, магистрантов, аспирантов. Национальный фонд предоставляет плату за обучение, стипендии и единовременные международные командировочные расходы в оба конца в течение периода финансирования.
Метод отбора претендентов на правительственную стипендию осуществляется в соответствии с подходом детального изучения: индивидуальной заявки, рекомендации подразделения (в нашем случае – кафедры «Маркетинг»), экспертной оценки и приема на основе заслуг кандидата. Стоит отметить, что в перечне предъявляемых требований к стипендиатам не только данные и качества самого претендента, среди которых высокий уровень подготовки, наличие потенциала развития, проведение исследований в перспективном для Китая направлении, высокий уровень владения иностранным языком, на котором магистрант обучается. Комитетом производится еще и оценка условий обучения конкурсанта, включая престиж университета и кафедры, статус преподавателей, уровень экспертности научного руководителя.
Таким образом, немаловажным фактором, повлиявшим на положительное решение комитета по выделению стипендии Лю Цзыин, стали заслуги научного руководителя магистрантки – заведующего кафедрой «Маркетинг» кандидата экономических наук, доцента Ирины Шамардиной. Она имеет богатый опыт работы с иностранными студентами и магистрантами, является специалистом в области международных отношений, обладает высоким уровнем знаний по исследовательской теме магистрантки Лю Цзыин. Еще будучи студенткой, в поле научных интересов Ирины Шамардиной были вопросы сотрудничества Беларуси и Китая, особенно в области туризма, а количество и уровень публикаций по данной тематике свидетельствует о степени профессионализма руководителя в данной сфере.
Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства поздравляет стипендиатов и их руководителей с заслуженным признанием, а также желает им новых и ярких достижений в будущем!