Петриковский район Гомельской области славится месторождением калийных солей – потенциалом развития одного из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире ОАО «Беларуськалий». Это делает его важным направлением для профориентационной работы факультета горного дела и инженерной экологии (ФГДиЭ).
При поддержке отдела образования Петриковского райисполкома гимназия Петрикова в своих стенах собрала будущих абитуриентов и их родителей Петрикова и Петриковского района, представителей факультета горного дела и инженерной экологии, ОАО «Беларуськалий», в частности Петриковского рудоуправления, и Солигорского горно-химического колледжа.
Заместитель декана ФГДиЭ, старший преподаватель кафедры «Горные работы» Владимир Иванович Стасевич проинформировал ребят о возможностях профессиональной деятельности в различных отраслях после окончания Белорусского национального технического университета. Об обучении на ФГДиЭ и востребованности горных инженеров и экологов рассказал декан факультета Андрей Андреевич Кологривко.
Одним из вопросов, обсуждаемых на мероприятии, стал вопрос о целевой подготовки по специальностям минерально-сырьевого сектора экономики и дальнейшего направления выпускников на работу на Петриковском рудоуправлении. Директор рудоуправления Юрий Борисович Петровский актуализировал учащимся и их родителям информацию о важности и перспективности горно-экологических профессий в контексте развития региона.
Начальник отдела подготовки кадров ОАО «Беларуськалий» Алексей Владимирович Нехайчик акцентировал внимание на востребованности выпускников факультета на рынке труда и возможностях дальнейшего трудоустройства.
Важной составляющей встречи стало выступление директора Бабуничской средней школы, выпускника ФГДиЭ Владимира Николаевича Герасименко о прямом взаимодействии школ Петриковского района и БНТУ в части подготовки инженерных кадров. Его личный пример и жизненный опыт на протяжении многих лет являются серьезным стимулирующим фактором, способствующий развитию системы «школа – университет».
Такие встречи помогают школьникам узнавать больше информации о профессии и ее особенностях, требованиях к квалификации и перспективах развития, а также вдохновляют на осознанный выбор будущего призвания и построение карьеры.