Совсем недавно, 26 ноября 2024 года, прошел финал хакатона «Умные города», на котором свою идею стартапа представили первокурсницы специальности «менеджмент» факультета технологий управления и гуманитаризации (ФТУГ).
Для справки: на старте проекта в хакатоне приняла участие 21 команда, а в финал после двух индивидуальных встреч с каждой из команд прошли 11 команд с уникальными идеями своих стартапов. На питчинг проекта и представление MVP командам отводились 4 минуты, еще 4 – на вопросы экспертов (жюри). До питчинга у экспертов было время пообщаться с командами и вникнуть в их идеи.
Хакатон стал уникальной возможностью для студентов разработать идею стартапа. Онлайн-лекции основателей стартапов, экспертов и консультантов IT-компаний, тренинги по построению бизнес-моделей стартапов, интерактивы, индивидуальные встречи с кураторами команд – все это способствовало созданию инновационных проектов.
Команда первокурсниц кафедры «Менеджмент» ФТУГ представила проект JOB4YOU – приложение для поиска работы для студентов.
Как это все выглядело изнутри? Ксения Филиппович, Варвара Курдюк (капитан команды) и Анна Рябова поделились своими впечатлениями об участии в хакатоне по созданию стартапов для умных устойчивых городов:
– Участие в хакатоне стало для нас невероятно ценной и вдохновляющей возможностью. Мы не только погрузились в процесс создания стартапа, но и приобрели огромный багаж знаний и опыта, который, безусловно, пригодится в будущем.
На онлайн-лекциях студентов ознакомили с ключевыми аспектами запуска стартапа: как найти идею, как сформировать бизнес-модель и что означают такие важные понятия, как MVP (минимально жизнеспособный продукт) и CustDev (изучение клиентов). Все это подавалось доступно, понятно и с примерами из реальной практики. Особенно студентам понравилось, что эксперты делились собственными кейсами и подсказывали, как избежать ошибок в начале пути.
В течение этого времени ребята также выполняли домашнее задание: усердно думали над направлением своего стартапа, конечной идеей, заполняли канву бизнес-модели, проводили опрос, готовили презентацию и MVP. Конечно, не обошлось без помощи преподавателей, за что им выразили благодарность.
Отдельное впечатление произвела офлайн-лекция по упаковке стартапа и искусству питчинга, проведенная в Zborka Lab. Студенты узнали, как грамотно представить проект и донести его ценность для инвесторов и жюри. Это дало им уверенность и четкое понимание, как построить финальное выступление.
Кульминацией стал финал хакатона. Выступать перед жюри и инвесторами было волнительно, но невероятно захватывающе. Студенты представляли свою идею как настоящие стартаперы, получили обратную связь и вопросы, которые помогли посмотреть на проект под новым углом.
– Мы очень рады, что смогли поучаствовать в мероприятии, которое объединило теорию, практику и живое взаимодействие с профессионалами. Это был настоящий толчок для нашего развития, поэтому мы бы с радостью приняли участие в новых подобных конкурсах, – отметили участницы.
Хакатон стал для девушек не просто мероприятием, а уникальной возможностью попробовать себя в роли создателей реального стартапа. Они научились работать в команде в ограниченные сроки, адаптироваться к вызовам и выстраивать стратегию развития продукта.