Scientific activity

Teachers of the department are working on the topic:

  • GB21 - 221 "Formation of the educational environment for the implementation of distance learning in the system of continuing education" Modern School - Technical University "

Work on the theme began in 2021.

As a result of research work, the staff of the department is tasked with developing the concept of an information and educational environment, a model of distance learning in subjects of natural science and creative orientation.

The teachers of the department develop distance learning educational programs for the preparatory department and preparatory courses. Individual assignments are being developed and tested for students of IIFEME, combining educational material in the disciplines of secondary and higher education into an integral system that ensures the continuity of the content, methods and forms of education; adapted and introduced into the educational process in the field of pre-university training various forms of work to develop the creative abilities of students (conducting subject Olympiads, creative competitions, disputes, creative reports); the following pedagogical technologies have been introduced: project technology, computer technologies, problem-based learning technologies, student-centered technologies, game learning technologies.

As part of the educational, methodological and research activities, the staff of the department compiled tasks for diagnostic testing of students in educational institutions and monitoring the knowledge of students 1-2; a system of extracurricular activities was organized, bringing the school organization of educational activities as close as possible to the university one. The forms of education, the activities of the teacher, the construction of educational material in the classroom during the academic year are built taking into account successive complication. Also, the teachers developed and introduced into the educational process a course of adaptation classes with 1st year students in physics, mathematics, chemistry and drawing. The purpose of the classes is to help students adapt to the learning process at the university and systematize school knowledge in basic subjects.

The results of the research are heard and discussed at international scientific and technical conferences, including at the international scientific and technical conference of the BNTU "Science - education, production, economics", the international scientific and methodological conference "Modern education: continuity and continuity of the educational system School-University", as well as in the practice of the Republican scientific and methodological seminar: "Pedagogical innovations in teaching the block of natural sciences", in the practice of the educational process in state educational institutions of the Republic of Belarus.

Applicant?
Choose a specialty!
Ads
26 April 2024 11:06
REGULATIONS on holding the Mathematics Olympiad at the Belarusian National Technical University
The Mathematics Olympiad at BNTU in 2024 is held on the basis of the “Higher Mathematics” department of the Faculty of Information Technologies and Robotics on the basis of the order of the BNTU Rector to hold the Mathematics Olympiad. The general management of the organization and conduct of the Olympiad is carried out by the head of the Department of Higher Mathematics. The purpose of the Olympiad: to activate creative abilities, stimulate students’ activity in studying mathematics, create a student team to participate in republican and international olympiads in mathematics, exchange of experience on methods of teaching mathematics, identification of students capable of engaging in research activities.
More
27 November 2023 8:18
Conversation club: Let's speak Russian!
The main goal of the conversation club is communication in Russian. In an informal setting you will be able to: Diversify your language learning Improve your speaking skills Have fun and useful time.
Кафедра белорусского и русского языков
More
19 June 2023 15:47
Testing in Russian as a foreign language and Belarusian as a foreign language
The State Educational Establishment «Republican Institute of Higher Education» informs that foreign citizens can pass certification testing in Russian as a foreign language and Belarusian as a foreign language.
Факультет международного сотрудничества
More
Add an ad Add

Научная деятельность

Преподаватели кафедры работают над темой:

  • ГБ21 – 221 «Формирование образовательной среды для реализации дистанционной формы обучения в системе непрерывного образования «Современная школа – технический университет»

Работа над темой началась в 2021 году.

В результате научно-исследовательской работы перед коллективом кафедры ставится задача разработки концепции информационно-образовательной среды, модели дистанционного обучения по предметам естественнонаучной и творческой направленности.

Преподавателями кафедры разрабатываются образовательные программы дистанционного обучения для подготовительного отделения и подготовительных курсов. Разрабатываются и апробируются индивидуальные задания для слушателей ИИФОиМО, объединяющие учебный материал по дисциплинам средней и высшей школы в целостную систему, обеспечивающую преемственность содержания, методов и форм обучения; адаптированы и внедрены в учебный процесс в сфере довузовской подготовки различные формы работы по развитию творческих способностей обучаемых (проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, диспутов, творческих отчетов); внедрены следующие педагогические технологии: технология проектов, компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии обучения.

В рамках учебно-методической и научно-исследовательской деятельности работниками кафедры составлены задания диагностического тестирования учащихся общеобразовательных учреждений и мониторинга знаний студентов 1-2; организована система факультативных занятий, максимально приближающая школьную организацию учебной деятельности к вузовской. Формы обучения, деятельность преподавателя, построение учебного материала на занятиях в течение учебного года выстроены с учетом преемственного усложнения. Также преподавателями разработан и внедрен в учебный процесс курс адаптационных занятий со студентами 1 курса по физике, математике, химии и черчению. Цель занятий – помощь студентам в адаптации к процессу обучения в Вузе и систематизации школьных знаний по основным предметам.

Результаты исследований заслушиваются и обсуждаются на международных НПК, в том числе на международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству, экономике», международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы Школа-ВУЗ», а также в практике деятельности Республиканского научно-методологического семинара: «Педагогические инновации в преподавании блока естественнонаучных дисциплин», в практике образовательного процесса в государственных общеобразовательных учреждениях РБ.

Руководство
220013 г. Минск, пр. Независимости, 65, учебный корпус №3
Время работы
пн-чт 8:15–17:30 пт 8:15-16:15
Руководство
Контакты
Горячая линия
272 39 25 Подготовительные курсы 255 76 71
По вопросам получения справок
292 70 95
По вопросам заселения в общежитие
Все контакты
Абитуриент?
Выбирай специальность!
Объявления
26 апреля 2024 11:06
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении олимпиады по математике в Белорусском национальном техническом университете
Олимпиада по математике в БНТУ в 2024 году проводится на базе кафедры «Высшая математика» факультета информационных технологий и робототехники на основании приказа ректора БНТУ о проведении олимпиады по математике. Общее руководство организацией и проведением олимпиады осуществляет заведующий кафедрой «Высшая математика». Цель проведения олимпиады: активизация творческих способностей, стимулирование активности студентов в изучении математики, создание студенческой команды для участия в республиканских и международных олимпиадах по математике, обмен опытом по методике преподавания математики, выявление студентов, способных заниматься научно-исследовательской деятельностью.
Подробнее
27 ноября 2023 8:18
Разговорный клуб : Давайте говорить по-русски !
Главная цель разговорного клуба - общение на русском языке . В неформальной обстановке вы сможете : Разнообразить изучение языка Улучшить свои навыки разговорной речи Весело и с пользой провести время .
Кафедра белорусского и русского языков
Подробнее
19 июня 2023 15:47
Тестирование по русскому языку как иностранному и белорусскому языку как иностранному
Республиканский институт высшей школы сообщает, что иностранные граждане могут пройти сертификационное тестирование по русскому языку как иностранному и белорусскому языку как иностранному.
Факультет международного сотрудничества
Подробнее
Добавить объявление Добавить