Обучаться по направлению «Автомобилестроение (электроника)» предлагается лучшим по успеваемости студентам после окончания 2-го курса.
Обучающиеся получают также знания по программированию, диагностированию и испытаниям электронных, мехатронных и интеллектуальных автоматизированных систем управления рабочими процессами автомобиля.
Подготовку по специальности «Автомобилестроение» ведет кафедра «Автомобили», располагающая передовой технологической базой, испытательными стендами с программным управлением, современными компьютерными рабочими станциями с необходимым программным обеспечением, лабораторией автоматизированного проектирования и расчетов автомобилей. В рамках международного Европейского проекта академических обменов ERASMUS+ International Credit Mobility кафедра сотрудничает с Техническим университетом г. Дрездена Федеративной Республики Германия.
К проведению занятий привлекаются работники ОАО «МАЗ» и ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси», на которых созданы филиалы кафедры.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Выпускники получают квалификацию «инженер» и работают на предприятиях по производству больше-грузных, среднетоннажных и специализированных автомобилей (МАЗ, БелАЗ, МЗКТ), городских и междугородных автобусов (АМАЗ, филиал МЗКТ - АСП «Неман»), автоагрегатных заводах, в научно-исследовательских институтах и лабораториях, фирмах и проектно-конструкторских организациях, занимающихся разработкой, созданием, модернизацией и сертификацией автомобильной техники, где занимают должности инженеров-конструкторов, инженеров-испытателей, инженеров-исследователей, мастеров, пользователей систем автоматизированного проектирования, научных сотрудников.
Подготовка инженерных кадров ведется по дневной форме получения высшего образования кафедрой «Тракторы» и филиалом кафедры на МТЗ.
Кафедра имеет современную учебно-лабораторную, научно-производственную и испытательную базы, оснащена современным стендовым испытательным и диагностическим оборудованием. Особое внимание при обучении уделяется вопросам конструирования, проектирования и испытания тракторов, системам автоматизированного проектирования и производства агрегатов, моделированию движения трактора и работы его агрегатов, основам эксплуатации трактора. Изучаются вопросы перспективных тенденций в тракторостроении такие как проектирование тракторов с электрической трансмиссией, гидрообъёмной и комбинированной трансмиссиями, а также технологии автоматизированного управления рабочими процессами машинно-тракторных агрегатов.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники получают квалификацию инженера-механика и направляются на предприятия по производству тракторов, автомобилей, дорожных и сельскохозяйственных машин, в научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, где работают в должностях инженеров-конструкторов, инженеров-исследователей, руководителей производственных участков, служб и цехов. Полученная квалификация позволяет выпускникам успешно работать на предприятиях и в организациях, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автотракторной техники, а также в дилерских центрах по предпродажной подготовке, обслуживанию и комплектованию тракторов и машинно-тракторных агрегатов, автомобилей.
Подготовка инженерных кадров ведется кафедрой «Тракторы» по дневной форме получения высшего образования.
Выпускники получают квалификацию инженера-электромеханика и подготовлены для конструирования, исследования, производства, эксплуатации и ремонта транспортных средств с автоматизированным тяговым электроприводом, а также устройств их электроснабжения, для работы в технических службах трамвайных и троллейбусных парков, метрополитена. Полученная квалификация позволяет выпускникам также успешно работать на предприятиях по производству троллейбусов, трамваев, электромобилей, транспортных средств с электрическими трансмиссиями, в научно- исследовательских и проектно-конструкторских организациях.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Избравшего специальность инженера-электромеханика в сфере городского электрического транспорта ожидает увлекательная перспектива учебы и работы в одной из передовых областей науки и техники.
Подготовку специалистов ведет кафедра «Гидропневмоавтоматика и гидропневмопривод».
Форма получения высшего образования: дневная.
Широкое применение гидросистем в промышленности и строительстве вызывает постоянный спрос на инженеров данной специальности. Выпускники получают квалификацию инженера-механика и направляются на работу на машиностроительные предприятия Республики Беларусь: МАЗ, МТЗ, БелАЗ, МЗКТ, АМКОДОР, БМЗ, Минский электромеханический завод, а также на частные предприятия, занимающиеся эксплуатацией, диагностикой и обслуживанием гидропневмоприводов и
оборудования.
В процессе обучения студенты получают квалификацию, позволяющую проектировать современные гид-ропневмоаппараты и приводы с электронным управлением; организовывать их производство, испытания и рациональное использование; оценивать техническое состояние; организовывать и проводить обслуживание и ремонт; внедрять новейшие технологии; проводить научные исследования. Занятия проводятся в оснащенных современной техникой аудиториях.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Кафедра осуществляет также подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Подготовку по специальности ведет кафедра «Экономика и логистика» и ее филиалы. Учебный процесс осуществляют преподаватели кафедры – доктора и кандидаты наук, специализирующиеся на выполнении научных исследований в области инженерной экономики, экономики транспорта и транспортной логистики. Некоторые из них прошли зарубежные стажировки по изучению теоретических и практических аспектов проектирования логистических систем на транспорте (США, Германия, Польша, Китай) и развития инженерных процессов в экономике транспорта.
В структуре учебного плана данной профилизации приоритетное внимание уделено дисциплинам, направленным на глубокое знание базовых экономических дисциплин, процессов управления и организации на транспорте, бухгалтерского учета, бизнес-анализа и финансов, лизинга, информационных технологий (включая веб-программирование, сетевые и облачные технологии в экономике, алгоритмизацию и программирование на языке SQL), международной и логистической деятельности, изучению устройства и технической эксплуатации транспортных средств.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники данной специальности получают квалификацию «Инженер-экономист» и направляются на работу в транспортные, страховые, промышленные организации, транспортно-экспедиционные и логистические компании, фирмы, в ведомства, эксплуатирующие транспортные средства и занимающиеся международными автомобильными перевозкам.
Обучение осуществляется кафедрой «Транспортные системы и технологии» и филиалами кафедры на УП «БелНИИПградостроительства» и ГП «БелдорНИИ».
Обучение предусматривается по 50 дисциплинам, в том числе по таким как «Компьютерная графика», «Электронная автоматика и техника», «Интеллектуальные системы в дорожном движении», «Психофизиология участников дорожного движения», «Административное и уголовное право», «Безопасность транспортных средств», «Организация дорожного движения», «Технические средства организации дорожного движения», «Страхование», «Сертификация».
В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность.
На кафедре ведется подготовка магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники получают квалификацию инженера-инспектора и работают в подразделениях Госавтоинспекции и в других государственных учреждениях, в организациях дорожного хозяйства, занимающихся перевозками грузов и пассажиров, в экспертных учреждениях, страховых компаниях, в научно-исследовательских и проектных институтах, а также в учреждениях образования, в том числе по подготовке водителей транспортных средств.
.
Учебный процесс организует кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» и филиал кафедры на ММЗ, имеющие современные стенды и оборудование для изучения двигателей, их механизмов и функциональных систем. В процессе обучения студенты изучают такие дисциплины как «Теория рабочих процессов двигателей», «Газовая динамика и агрегаты наддува», «Термодинамика и теплопередача», «Конструкция двигателей автомобилей, тракторов, сельхозмашин», «Эксплуатационные материалы», «Конструирование и расчёт двигателей», «Техническая диагностика автотракторных двигателей», «Альтернативные схемы двигателей», «Системы двигателей», «Токсичность двигателей», «Гибридные силовые установки», «Техническая эксплуатация двигателей», «Автоматизированное проектирование двигателей», «Испытания двигателей» и «Управление двигателями».
На кафедре создана научная школа по совершенствованию рабочих процессов дизелей.
Кафедра осуществляет также подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность.
Выпускники направляются на машиностроительные предприятия Республики Беларусь: ММЗ, МАЗ, БелАЗ, МТЗ, АМКОДОР. Острую потребность в выпускниках специальности имеют станции гарантийного обслуживания, дилерские и сервисные центры, совместные предприятия и представительства ведущих зарубежных фирм по продаже и ремонту двигателей внутреннего сгорания.
Обучение осуществляется кафедрой «Транспортные системы и технологии».
Подготовка ведется по специализации «Международные автомобильные перевозки». Обучение предусматривается по 47 различным дисциплинам, в том числе по таким как иностранный язык (в увеличенном объеме), информатика, электронная автоматика и техника, маркетинг, менеджмент, логистика, бухучет, экономика, сертификация и управление качеством, транспортные средства и их техническая эксплуатация, тарифы, обеспечение безопасности движения, право, внешнеэкономическая деятельность и таможенные системы, международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров, опасных грузов, транспортно-экспедиционная деятельность.
В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность.
На кафедре ведется подготовка магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники специальности получают квалификацию инженера-менеджера и работают в качестве специалистов в организациях, выполняющих внутриреспубликанские и международные перевозки, в транспортно-экспедиционных организациях, в транспортно-логистических центрах и логистических подразделениях крупных предприятий, на пассажирских и грузовых терминалах, в государственных учреждениях (транспортная инспекция и т.п.), в учреждениях образования, научно-исследовательских и проектных организациях транспортного профиля.
Подготовку по специальности ведет кафедра «Экономика и логистика» и ее филиалы. Учебный процесс осуществляют преподаватели кафедры – доктора и кандидаты наук, специализирующиеся на выполнении научных исследований в области инженерной экономики, экономики транспорта и транспортной логистики. Некоторые из них прошли зарубежные стажировки по изучению теоретических и практических аспектов проектирования логистических систем на транспорте (США, Германия, Польша, Китай) и развития инженерных процессов в транспортной логистике.
В структуре учебного плана данной профилизации приоритетное внимание уделено дисциплинам, направленным на глубокое знание теории логистики, формирования и проектирования логистических систем, транспортной логистики, логистики складирования, управления запасами, управления цепями поставок, международной логистики, внутрифирменной логистики, контроллинга и аудита, мультимодальных перевозок, аутсорсинга, маркетинга, страхования на транспорте и т.д.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники данной специальности получают квалификацию «Инженер-экономист. Логист» и направляются на работу в транспортные, промышленные организации, транспортно-экспедиционные и логистические компании, фирмы, а также логистические центры.
Обучение будет осуществляться кафедрой «Транспортные системы и технологии».
Обучение предусматривается по 47 различным дисциплинам, в том числе по таким как геодезия и фотограмметрия, компьютерная графика, алгоритмизация и компьютерное программирование, web-технологии, системы управления базами данных, телекоммуникационные системы и компьютерные сети, геоинформационные технологии, аппаратное обеспечение интеллектуальных систем, перевозки, логистика, менеджмент, транспортные средства и их техническая эксплуатация, пути сообщения и проектирование городских транспортных систем, информационные системы на транспорте, технические средства и методы организации дорожного движения, интеллектуальные системы в дорожном движении и их эксплуатация, интеллектуальные системы автомобильного и городского транспорта и их эксплуатация.
В период обучения студентам предоставляется возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность.
На кафедре ведется подготовка магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники получают квалификацию инженера-системотехника и будут работать на предприятиях автомобильного и городского электрического транспорта, в транспортно-логистических центрах, на грузовых и пассажирских терминалах, в подразделениях Госавтоинспекции, в учреждениях и организациях по управлению дорожным движением и перевозками грузов и пассажиров.
Обучение осуществляется кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей».
Во время обучения студенты получают подготовку по физико-математическим, общетехническим, гуманитарным и специальным дисциплинам. Теоретические знания студенты закрепляют в учебных и научно-исследовательских лабораториях, а также во время практик на передовых автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в отраслевых и академических научно-исследовательских институтах.
В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность.
Кафедра осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов.
Выпускники получают квалификацию инженера-механика по технической эксплуатации автомобилей и могут работать в технических службах автотранспортных и авторемонтных предприятий, транспортных цехах заводов и фирм. Проявившие склонности к научно-исследовательской работе направляются в научные и опытно-конструкторские организации.