Кафедра «Маркетинг» была создана в 1996 году и все эти годы является выпускающей. Кафедра готовит маркетологов-экономистов высокой квалификации. В настоящее время на кафедре работают 1 профессор, 7 доцентов и кандидатов наук, 7 старших преподавателей. За кафедрой закреплено более 20-ти дисциплин маркетингового цикла. Кафедру возглавляет кандидат экономических наук, доцент Шамардина Ирина Александровна.
Преподавателями кафедры ежегодно издаются учебные и учебно-методические пособия. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в научно-практических конференциях, проводимых как в Республике Беларусь, так и за рубежом. Основные направления научно-исследовательской и научно-практической работы кафедры: оценка конкурентоспособности продукции предприятия, маркетинговые исследования на рынках товаров и услуг, построение логистических систем промышленного предприятия, оценка и оптимизация товаропроводящей сети предприятия.
Большое внимание кафедра уделяет практическому обучению студентов. Студенты и будущие выпускники кафедры имеют возможность получения практических знаний на передовых предприятиях республики. С этой целью определено 12 баз практики, а при Маркетинг-центре Минского тракторного завода создан филиал кафедры Маркетинга БНТУ.
Профессорско-преподавательский и аспирантско-магистрантский состав кафедры участвует в проведении «круглых столов» с сотрудниками ведущих промышленных предприятий страны.Преподаватели кафедры проводят занятия со студентами по международному и промышленному маркетингу, участвуют в научно-практических конференциях и семинарах факультета и университета. Кафедра сотрудничает с ведущими компаниями, где студенты могут получить опыт в проведении маркетинговых и научных исследований, приобретают опыт маркетинговой деятельности.
С 2013 года в рамках мероприятия "Школы ФММП"БНТУ открыта специализированная Школа «Маркетинга и рекламы», которую возглавляет доцент кафедры маркетинга Глубокий С.В. Многие слушатели школы, получив сертификаты об успешном окончании и выдержав вступительные испытания, стали студентами ФММП. Школа «Маркетинга и рекламы» помогла абитуриентам выбрать будущую профессию маркетолога-аналитика, дизайнера рекламы, мерчендайзера, поскольку на занятиях они встречались не только со своими будущими преподавателями, но и с известными специалистами в этих областях маркетинга.
Наряду с усвоением теоретических знаний, студенты на протяжении всего обучения участвуют в реализации разнообразных проектов, приобретая практические навыки. Студенты-маркетологи учатся создавать продающие тексты, коммерческие предложения, брифы, брендбуки. Также учащиеся приобретают навыки организации различных мероприятий и обучаются техникам личных продаж. На старших курсах будущие маркетологи на примерах белорусских предприятий учатся проводить исследования, разрабатывать стратегии и новые продукты. Только на нашем факультете маркетологи получают базовые знания по конструкторско-технологическому обеспечению производства, что дает им преимущество перед выпускниками других ВУЗов. На факультете есть собственная кафедра "Современных иностранных языков", что делает языковую подготовку студентов-маркетологов более эффективной.
В процессе обучения, на занятия приглашаются руководители различных компаний, маркетологи и консультанты. Эта практика позволяет студентам ознакомиться с бизнес-средой и приобрести полезные, для дальнейшей деятельности, контакты.Теоретические курсы профильных предметов постоянно обновляются в соответствии с современными отечественными и зарубежными исследованиями.
Помимо специализированных предметов студенты в полном объеме изучают экономические дисциплины. Такая подготовка позволяет выпускникам успешно работать в самых разных должностях и направлениях. Факультет активно сотрудничает с современные белорусскими и международными компании, что облегчает дальнейшее трудоустройство выпускников.